2 Март 2025 Факты
Китай стал бесспорным мировым лидером в области производства электромобилей, как по продажам на внутреннем рынке, так и по общему объему производства. В 2024 году на долю китайских брендов приходилось 62% всех продаж электромобилей. В таблице показан...

Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Китай стал бесспорным мировым лидером в области производства электромобилей, как по продажам на внутреннем рынке, так и по общему объему производства. В 2024 году на долю китайских брендов приходилось 62% всех продаж электромобилей.
В таблице показана доля китайских электрокаров по странам мира, с учетом общего объема продаж электромобилей. Использованы данные Rho Motion за 2024 год.
По мере расширения мирового рынка электромобилей в 2024 году было продано более 17 миллионов штук. Китайские производители активно используют доступность своих электрокаров, хотя часто уступают местным конкурентам по качеству.
Однако доступ к рынку в разных регионах существенно различается. США и Канада являются единственными рынками, где электромобили китайского производства не представлены вообще.
США заняли агрессивную позицию в отношении китайских электромобилей, введя в 2024 году 100%-ную пошлину, недавно вообще приняли законы, запрещающие использование китайских технологий в электромобилях на дорогах США.
Учитывая свои глубокие экономические связи с США, Канада последовала их примеру, установив аналогичные тарифы.
| США | 1540354 | 0% |
| Германия | 577630 | 4% |
| Великобритания | 571141 | 7% |
| Франция | 464589 | 5% |
| Канада | 246424 | 0% |
| Бельгия | 192560 | 3% |
| Нидерланды | 190784 | 6% |
| Швеция | 165256 | 5% |
| Норвегия | 126088 | 9% |
| Бразилия | 125624 | 82% |
| Испания | 122375 | 10% |
| Италия | 121889 | 6% |
| Япония | 114129 | 2% |
| Австралия | 113511 | 26% |
| Индия | 104426 | 23% |
| Дания | 103202 | 8% |
| Мексика | 95282 | 70% |
| Таиланд | 77250 | 77% |
| Португалия | 72070 | 8% |
| Израиль | 69595 | 64% |
| Швейцария | 68407 | 1% |
| Австрия | 63717 | 11% |
| Индонезия | 43202 | 75% |
| Финляндия | 37881 | 2% |
| Ирландия | 30105 | 9% |
| Сингапур | 29521 | 26% |
| Малазия | 21798 | 52% |
| Непал | 12705 | 74% |
| Новая Зеландия | 10027 | 15% |
| Чили | 5604 | 42% |
Европа, напротив, была более открыта для китайских электромобилей, но по-прежнему проявляет осторожность в отношении защиты отечественной автомобильной промышленности. В 2024 году, после расследования по борьбе с протекционизмом, ЕС ввел плавающие тарифы на импорт электромобилей для отдельных китайских автопроизводителей, которые могли достигать 35%.
Между тем, в странах, где нет собственной автомобильной промышленности, китайские электромобили быстро завоевывают большую долю рынка. Это особенно заметно в соседних азиатских странах, а также в Южной и Центральной Америке, где китайские производители активно расширяются.

В мире: 17,1 млн, +25%
Китай: 11 млн, +40%
ЕС, ЕАСТ и Великобритания: 3,0 млн, -3%
США и Канада: 1,8 миллиона, +9%
Остальной мир: 1,3 миллиона, +27%
Доля китайских электрокаров по странам только факты
Позитивные новости по теме: В Англии тестируют поезд на батарейках
Источники:
https://rhomotion.com/research/ev-sales-quarterly-outlook/
https://www.visualcapitalist.com/visualizing-chinese-ev-market-share-overseas/
