15 Май 2024 Просто хорошие новости
На верфи «Эмпериум» по заказу судоходной компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» начато строительство первого из серии электросудна модели «Москва 2.0». Закладка состоялась 27 апреля. Уже осенью этого года на верфи планируют заложить второй электроход...
Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
На верфи «Эмпериум» по заказу судоходной компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» начато строительство первого из серии электросудна модели «Москва 2.0». Закладка состоялась 27 апреля.
Уже осенью этого года на верфи планируют заложить второй электроход «Москва 2.0». Их спуск на воду ожидается в 2025 году, а к 2030 г. планируется построить 25 судов данной модели.
В Ленинградской области на верфи «Эмпериум» (входит в Sitronics Group) началось строительство первого судна «Москва 2.0» по заказу «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». После глубокой модернизации проекта судно стало электрической версией теплохода «Москва» Р-51, который был популярен во времена Союза.
В настоящее время на верфи формируется корпус корабля. Размеры судна составляют 33,3 метра в длину и 8 метров в ширину, что немного меньше исторической версии, но на два метра шире. Это делает главную палубу более просторной и позволяет разместить на ней бар и ресторан. Также здесь будет оборудован бизнес-зал и установлено дополнительное наклонное остекление салона, что придаст судну современный вид. Проект верхней палубы с навесом остался без изменений. Общее количество пассажиров составляет 130 человек, а крейсерская скорость — 20 километров в час.
Президент Sitronics Group Николай Пожидаев:
Главное отличие нашего судна от теплохода «Москва» – электродвигатель. В целом, реализация этого проекта является частью стратегии по модернизации пассажирского речного флота и внедрению инновационных решений на водном транспорте. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы.
«Москва 2.0» — это экологичное судно, оснащенное передовыми технологиями и материалами российского производства, которые обеспечивают высокую эффективность и экономичность эксплуатации.
Благодаря наличию дополнительному источнику питания (дизель-генератор) электроход «Москва 2.0» сможет работать в разных регионах и при различных погодных условиях. Создание зарядной инфраструктуры для этой модели электросудна уже разрабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе и Перми.
N.B.
АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» — судоходная пассажирская компания, специализирующаяся на водных перевозки в 8-ми регионах России.
К 2024 году под брендом «ВодоходЪ» эксплуатируется 37 единиц скоростного и прогулочного флота, в том числе 25 экологически нейтральных судов на электродвигателях. В планах на этот год «ВодоходЪ» планирует обслужить более 1,5 млн. пассажиров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Красноярске, Сочи и на Байкале. Штат сотрудников, задействованных в работе на малом флоте в 8-ми регионах РФ, в 2024 году составил 401 чел.
В программе развития малого пассажирского флота в ближайшие два года заложено строительство и ввод в эксплуатацию 37 судов нового поколения. К концу 2026 г. в оперативном управлении компании должно быть уже 68 теплоходов малого флота. С учетом активного развития в России водных пассажирских линий эта цифра будет только расти.
Другие позитивные новости России
В Калуге началась серийная сборка Citroën С5 Aircross
Использованы материалы:
https://vodohod.com/about/news/progulochnyy-elektrokhod-moskva-2-0-perezagruzka/