23 Август 2024 Электротранспорт
Зарядные станции, разъемы и кабели вскоре могут быть заменены более удобными беспроводными устройствами. Индустрия индуктивной беспроводной зарядки наконец-то вышла на путь создания целой экосистемы компонентов, которые смогут заряжать автомобильные...
Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Зарядные станции, разъемы и кабели вскоре могут быть заменены более удобными беспроводными устройствами.
Индустрия индуктивной беспроводной зарядки наконец-то вышла на путь создания целой экосистемы компонентов, которые смогут заряжать автомобильные аккумуляторы без физического подключения — с помощью колеблющегося магнитного поля и принципа электромагнитной индукции.
Основой новых стандартов — в дополнение к единому стандарту беспроводной зарядки, объявленному в 2020 году, и первичным рекомендациям, принятым в 2016 году, — является так называемая дифференциально-индуктивная система позиционирования (Differential Inductive Positioning System — DIPS), которая использует магнитное поле низкой интенсивности с несколькими катушками меньшего размера. Устройство распознает несколько узлов заземления и помогает автомобилю точно выровняться по зарядной площадке, несмотря на разную высоту автомобилей.
О публикации стандартов было объявлено на прошлой неделе организацией SAE International, той самой организацией, которая завершила разработку интерфейса зарядки NACS на базе Tesla. Согласно заявлениям SAE, новые устройства можно использовать не только для зарядки транспортных средств, но и для передачи энергии, накопленной в аккумуляторах, обратно домой или в сеть. Последнее актуально для гибридов.
SAE завершила разработку методологии для DIPS ещё в ноябре прошлого года. Теперь, когда результаты становятся стандартом, это открывает новые возможности для создания широкого спектра компонентов и аксессуаров для беспроводной зарядки электромобилей, включая зарядные устройства на парковках, автомобильные агрегаты и системы автопарка, и все это с высокой степенью уверенности в том, что эти системы будут универсальными- совместимость.
По данным организации, для окончательного согласования этих стандартов потребовался “длительный процесс согласования”, позволяющий обеспечить безопасную беспроводную передачу мощности до 11 кВт при КПД до 93%. Это намного выше, чем эффективность зарядных устройств для смартфонов, и почти такая же, как у физических зарядных разъемов, если использовать длинные зарядные кабели.
Пока внедрение беспроводной зарядки электрокаров обходится дорого, но в долгосрочной перспективе она, наоборот, сделает электротранспорт более привлекательным. Она могла бы даже помочь снизить зависимость от быстрой зарядки постоянным током, сделав использование электромобилей более удобным.
До сих пор, из-за дороговизны и проблем с совместимостью, беспроводная зарядка не получила широкого распространения. Но благодаря повышению совместимости и множеству намеков на то, что Tesla рассматривает возможность использования этой технологии, беспроводные станции начнут завоевывать популярность.
Больше позитивных новостей по теме
В Англии тестируют поезд на батарейках
Использованы материалы:
https://www.sae.org/news/press-room/2024/08/sae-j2954
https://batteryindustry.tech/sae-international-finalizes-light-duty-wireless-charging-gamechanger-standard-to-enable-mass-commercialization/
https://www.sae.org/news