1 Июль 2024 Зелёная экономика
С 26 марта по 4 апреля 2024 года в порту Кокура, Китакюсю, были успешно проведены демонстрационные испытания судна с нулевым уровнем выбросов углекислого газа на водородных топливных элементах (CTV). Эти испытания были частью проекта Zero Emission Sh...
Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
С 26 марта по 4 апреля 2024 года в порту Кокура, Китакюсю, были успешно проведены демонстрационные испытания судна с нулевым уровнем выбросов углекислого газа на водородных топливных элементах (CTV).
Эти испытания были частью проекта Zero Emission Ships, который Nippon Foundation возглавляет с 2022 года. В судне HANARIA впервые в мире была введена в эксплуатацию морская ветряная турбина CTV, работающая на водородных топливных элементах, с нулевым уровнем выбросов CO2. Это первое судно на водородных топливных элементах в Японии с регистровым валовым тоннажем 20 тонн.
Стремясь к сокращению выбросов CO2 из-за каботажного судоходства, на долю которого приходится около 5% выбросов в японском транспортном секторе, Фонд Nippon содействует развитию технологии судоходства с нулевым уровнем выбросов.
Суда с нулевым уровнем выбросов — это суда нового поколения, которые, как считается, вносят значительный вклад в создание углеродно-нейтрального общества, что давно стало актуальной проблемой во всем мире.
В рамках проекта Zero Emission Ships, продвигаемого Фондом Nippon, с января 2022 года разрабатываются первые в мире суда на водородном топливе (суда с нулевым уровнем выбросов). Из трех консорциумов частного сектора, участвующих в проекте, HANARIA стал первым, который завершился демонстрационным испытанием.
Корабль прошел маршрут протяженностью около 30 километров, между портом Кокура и морской ветряной электростанцией Сирасима на пассажирском судне HANARIA (33 метра, водоизмещением 248 тонн), оснащенном водородной топливной системой.
Планируется, что судно HANARIA будет использоваться для перевозки персонала на морскую ветряную электростанцию и для экскурсий по другим объектам акватории.
Участвующие компании: MOTENA-Sea (руководитель проекта), Mitsui O.S.K. Techno-Trade (развитие бизнеса), Hongawara Shipyard (проектирование и строительство судов), Kanmon Line (эксплуатация), Taiyo Nippon Sanso Corp. (поставка/закупка водорода).
История проекта и инициативы по обеспечению углеродной нейтральности в секторе судоходства
Из общего объема выбросов CO2 в Японии в 2019 году 206 млн тонн (18,6% от общего объема) пришлось на транспортный сектор, из которых примерно 10,25 млн тонн (5% от общего объема) пришлось на прибрежное судоходство.
Парижское соглашение, принятое в 2015 году на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP 21) в Париже, ускорило глобальный переход к декарбонизации. В июле 2023 года Международная морская организация (IMO) приняла стратегию, направленную на достижение нулевого уровня выбросов парниковых газов из-замеждународного судоходства примерно к 2050 году.
Тогдашний премьер-министр Японии Есихидэ Суга в своей первой политической речи в октябре 2020 года заявил, что Япония стремится достичь “практически нулевых” выбросов парниковых газов к 2050 году и стать углеродно-нейтральным обществом.
Предстоящие испытания
Разрабатываются суда с нулевым уровнем выбросов, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими только на водороде, демонстрации которых запланированы на 2026 финансовый год.
Больше позитивных новостей про водородное топливо
В Норвегии построят крупнейший паром на водородном топливе
Использованы материалы:
https://www.nippon-foundation.or.jp/en/news/articles/2024/20240404-100794.html
https://hanaria.jp/en/about-en/