7 Февраль 2024 Электротранспорт
Три крупнейших автопроизводителя объединили усилия для создания зарядной инфраструктуры для электрогрузовиков в штатах. Daimler Trucks North America, Navistar и Volvo Group North America, объявили о создании программы Powering America’s Commercial Tr...
Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Три крупнейших автопроизводителя объединили усилия для создания зарядной инфраструктуры для электрогрузовиков в штатах.
Daimler Trucks North America, Navistar и Volvo Group North America, объявили о создании программы Powering America’s Commercial Transportation (PACT). В совместном пресс-релизе объявлено, что создана «коалиция, ориентированная на продвижение и пропаганду ускорения строительства общенациональной инфраструктуры» для электрических грузовиков средней и большой грузоподъемности. На их долю приходится примерно 70% продаж грузовиков средней и большой грузоподъемности в США. Автопроизводители считают отсутствие инфраструктуры зарядки как основное препятствие на пути широкого внедрения грузового элеткротранспорта, отмечая, что большинство инициатив по созданию инфраструктуры зарядки до сих пор были сосредоточены на частных легковых автомобилях.
Как отмечает New York Times, Министерство энергетики США профинансировало только девять станций быстрой зарядки, способных обслуживать полноценные электрогрузовики. Девять, на все штаты. Первый пункт зарядки, разработанный совместно компаниями Portland General Electric и Daimler Trucks North America под названием Electric Island, открылся в 2021 году в Портленде, штат Орегон.
Отсутствие эффективной инфраструктуры зарядки, действительно, может быть одной из причин, по которой только 1000 из почти четырех миллионов электромобилей на американских дорогах являются грузовиками большой грузоподъемности. Однако, есть и другая проблема — стоимость. По данным Times, грузовики с нулевым уровнем выбросов, как правило, в два-три раза дороже дизельных грузовиков. Другими словами — замкнутый круг. Помимо того, что тягачи, сами по себе, стоят дороже, так еще и заряжать их — отдельная проблема. Но так как машин мало — какой смысл строить под них «зарядные дворы»?
Всем понятно, что сокращение выбросов парка коммерческих грузовиков — сложная, но стоящая своих затрат цель. Транспорт является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в США, при этом на грузовики, автобусы и микроавтобусы приходится 29% от общего объема, сообщает Times со ссылкой на данные некоммерческой организации Calstart. В том же исследовании утверждается, что от загрязнения воздуха грузовиками, больше всего страдают бедные слои населения, поскольку самое недорогое жилье находится вблизи промышленных зон или шоссе.
Возможно, теперь продвижение коммерческого зеленного транспорта сдвинется с места. Например, Daimler построил свои первые электрические полуприцепы для тестирования еще в 2019 году, однако, спустя пять лет, результаты внедрения более чем скромные.
Другие позитивные новости по теме:
Tesla разрабатывает беспроводную зарядку для электрокаров
Использованы материалы:
https://www.businesswire.com/news/home/20240130152674/en/Cross-Industry-Coalition-Powering-America’s-Commercial-Transportation-Launches-to-Accelerate-Zero-Emission-Vehicle-Infrastructure-Deployments
https://www.nytimes.com/2024/01/30/business/electric-vehicles-trucks.html
https://www.autofutures.tv/topics/daimler-truck—navistar—inc.—-volvo-group-push-for-us-heavy-duty-charging-infrastructure/s/1416557d-5437-4b8a-b129-b75b6da84f0c