4 Май 2024 Зелёная экономика
По словам генерального директора Lloyd’s Register Ника Брауна, на фоне “значительного интереса к экологически чистому водороду в качестве топлива для кораблей” в Норвегии будут построены крупнейшие в мире суда на водородном топливе. Два корабля длино...
Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
По словам генерального директора Lloyd’s Register Ника Брауна, на фоне “значительного интереса к экологически чистому водороду в качестве топлива для кораблей” в Норвегии будут построены крупнейшие в мире суда на водородном топливе. Два корабля длиной 117 метров для перевозки машин по 277-километровому паромному маршруту Вестфьордстрекнинга, соединяющему Буде и Лофотены, острова Рест и Верейский, а также Москенес.
Норвежская судоходная компания Torghatten Nord выбрала местную известную верфь Myklebust в Гурскене, к югу от Олесунна. Это независимая судостроительная и доковая компания, основанная больше ста лет назад.
85% зеленого водорода
Альтернативным топливом для новых судов будет биодизельное топливо. По данным Offshore Energy, их топливо, которое будет хранится на борту, в 85% случаев будет работать на экологически чистом водороде фирмы GreenH из Боде, что позволит паромной компании сократить выбросы CO2 на маршруте Вестфьордстрекнинга примерно на 26 500 тонн в год.
По словам Гьермунда Йоханнессена, генерального директора норвежской компании по проектированию судов, эти корабли станут “непревзойденными среди любых других паромов в современном мире, с самыми большими водородными установками на судне за всю историю”. Суда, способные развивать скорость до 17 узлов даже в сложных условиях за Полярным кругом, обеспечат “оптимальную безопасность”, добавил Йоханнессен, благодаря “уникальной водородной концепции, использующей физические свойства водорода”.
Норвежское правительство взяло на себя обязательства по достижению нулевых показателей выбросов CO, и в своем заявлении министр транспорта страны Джон-Ивар Найгорд акцентировал внимание на стимулировании норвежской промышленности на более экологичном транспорте. Сделка “показывает, что норвежские верфи конкурентоспособны, и это будет способствовать накоплению большего опыта в разработке решений с нулевым уровнем выбросов”, — отметил министр.
Совершенно новый класс паромов
Проект, реализация которого запланировано на 2026 год, является “значительным шагом вперед в развитии норвежских технологий и судостроительной отрасли, и мы гордимся тем, что это произошло”, — рассказал Мариус Хансен, управляющий директор Torghatten Nord. Для выполнения этой задачи потребуются команды исследователей и конструкторов, а также разработка новых правил техники безопасности. Как отмечают СМИ, именно норвежские субподрядчики будут отвечать за дизайн, технические компоненты, оборудование и, конечно же, топливо.
Из заявления генерального директора Myklebust Лейва Синдре Мурена:
Вместе с морским кластером в Норвегии мы приобретем новые знания, обеспечим рабочие места и сможем [обучить] новую смену работников.
Больше позитивных новостей экологии
Стокгольм запускает первый автономный электрический паром
Использованы материалы:
https://www.offshore-energy.biz/norwegian-shipyard-to-build-the-worlds-largest-hydrogen-ships/
https://www.hydrogeninsight.com/transport/ferry-company-orders-worlds-largest-hydrogen-fuelled-ships-each-capable-of-carrying-120-cars/2-1-1630271
https://www.norwegianshipdesign.no/archive/p1906contractsigning-bbj3r