В мире растут продажи электрогрузовиков

В мире растут продажи электрогрузовиков

  

28 Сентябрь 2025 Электротранспорт

Команда аналитиков Smart Freight Centre недавно опубликовала обширный информационный бюллетень, в котором подробно рассказывается о тенденциях, стратегиях производителей и технологических изменениях. Общий вывод исследования — продажи электрогрузовик...


Аморфный Постер


Время на прочтение: 4 минут(ы)

Команда аналитиков Smart Freight Centre недавно опубликовала обширный информационный бюллетень, в котором подробно рассказывается о тенденциях, стратегиях производителей и технологических изменениях. Общий вывод исследования — продажи электрогрузовиков растут по всему миру, но с разными темпами.

Мы хотим познакомить вас с ключевыми выводами отчета, который теперь находится в открытом доступе.

Китай лидирует, США отстают
В первой половине 2025 года было продано более 89 000 грузовых электромобилей, что на 140% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти 80 000 из них пришлось на Китай и, что интересно, большая часть продаж пришлась на Европу.
Продажи в США сократились всего до 200 единиц.

продажи электрогрузовиков в мире
Источник: https://assets.bbhub.io

Мировой рынок тяжелых электрогрузовиков примерно на пять лет отстает от рынка легковых автомобилей в плане внедрения электромобилей. Этот рынок сложнее осваивать по многим причинам, в том числе из-за более длинного срока эксплуатации, низкой рентабельности и неопределенности в отношении остаточной стоимости. Многие из этих проблем сейчас решаются благодаря более качественным и дешевым батареям, распространению специализированной зарядной инфраструктуре и большему опыту эксплуатации у автопарков.
В этом году около 4% мировых продаж грузовиков тяжелого и среднего сегмента будут приходиться на электромобили, а в Китае этот показатель составит около 14%. На некоторых европейских рынках этот показатель будет даже выше. Специалисты BloombergNEF считают, что спрос на бензин уже достиг своего пика во многих странах, однако дизельное топливо останется востребованным еще долгие годы.

Города становятся основной движущей силой внедрения электротранспорта
Государственная и муниципальная поддержка электротранспорта усиливается на одних рынках и ослабевает на других. В Китае действуют все более строгие стандарты эффективности грузовых автомобилей, существует множество стимулов для организации зарядной инфраструктуры, а также схемы утилизации старых грузовиков.

В Европе в 2025 году вступили в силу нормативы по выбросам CO2 для грузовых автомобилей, которые должны значительно повысить уровень внедрения электромобилей. Хотя эти стандарты должны действовать уже сейчас, Европейская комиссия смягчила требования к соблюдению аналогичных нормативов для легковых автомобилей и фургонов, поэтому нечто подобное может произойти и на рынке грузоперевозок. В США изменения в законодательстве, которые проходят под давлением Трампа, уже замедляют развитие рынка электротрнаспорта.

Политика городских властей играет все более важную роль. В первой половине этого года в Нидерландах резко возросло количество покупок коммерческих микроавтобусов с электроприводом, достигнув более 80% от общего объема продаж, что является самым высоким показателем в мире, после того как правительство разрешило муниципалитетам определять городские зоны с нулевым уровнем выбросов. На данный момент такие зоны созданы в 18 городах, включая Амстердам, Гаагу и Эйндховен, а еще 11 находятся в стадии планирования.

продажи электрических грузовиков
Изменение количества грузового электротранспорта в Нидерландах. Источник: https://assets.bbhub.io

Появились электромобили для дальнемагистральных перевозок
Большинство тяжелых электромобилей по-прежнему эксплуатируются в городах и в регионах «… с сокращенным рабочим циклом«, но ситуация начинает меняться. На рынке появляются новые модели дальнемагистральных грузовиков от Volvo, MAN, Mercedes-Benz и других.

Наряду с Tesla Semi, это первые модели за пределами Китая, поступающие в серийное производство и технически пригодные для эксплуатации в тяжелых условиях и на больших расстояниях. Если раньше это было очень сложной задачей, то теперь новые транспортные средства выходят на дороги благодаря покупателям, в том числе компаниям, занимающимся логистикой и производством потребительских товаров.

Энергоэффективность этих автомобилей может быть в 2-3 раза выше, чем у дизельных аналогов, поскольку экономическая эффективность уже сейчас может быть привлекательной в регионах с высокими ценами на топливо или низкими затратами на электроэнергию.

Срок гарантии на аккумуляторы увеличивается
Неопределенность в отношении долговечности аккумуляторов стала проблемой для электромобилей, что привело к опасениям по поводу остаточной стоимости и более высоких финансовых затрат. По мере того как производители грузовиков становятся все более уверенными в технологии, гарантийные сроки на аккумуляторы неуклонно увеличиваются.

На дальнемагистральные модели, такие как Mercedes-Benz eActros 600, теперь предоставляется гарантия на срок службы аккумулятора более 700 000 километров, в то время как Iveco предлагает гарантию на 1,2 миллиона километров. С появлением новых моделей грузовиков некоторые гарантии были увеличены вдвое. Более длительный срок годностей аккумуляторов поможет снизить уровень амортизации электромобилей, который был высоким в большинстве ранних моделях.

Продажи грузовиков на альтернативных топливных элементах стремительно падают

После потери пассажирского автомобильного рынка многие сторонники машин на топливных элементах возлагали свои надежды на тяжелые грузовики как на основную область применения водорода. Эта история утратила свою актуальность из-за резкого падения продаж грузовиков на топливных элементах и волны банкротств, охвативших сектор, от Nikola до Hyzon Motors и других. Средние и тяжелые грузовики с электроприводом в настоящее время превосходят по продажам свои аналоги на топливных элементах почти в 100 раз.

Перспективы использования водорода в автомобильном транспорте выглядят туманными. Стоимость как транспортных средств, так и топлива остается высокой, инфраструктура остается сложной, покупатели, похоже, не заинтересованы, а щедрые государственные субсидии не будут действовать вечно. Технологическая нейтральность — хорошая политика, но в какой-то момент только рынок решает, что будет работать.

Больше позитивных новостей по теме:
Китай все активнее внедрят электрогрузовики


Использованы материалы:
https://assets.bbhub.io/professional/sites/24/Zero-Emission-Commercial-Vehicles-Factbook-2025.pdf
https://smartfreightcentre.org/en/

Loading


EV больше позитивных новостей сокращение выбросов CO сокращение загрязнения окружающей среды хорошие новости про электротранспорт