Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Поезд на водороде de Charlevoix будет курсировать по 90-минутному маршруту между парком де ла Шют-Монморанси, расположенного недалеко от города Квебек, и Бе-Сен-Полем, живописным прибрежным городом, известным своими художественными галереями и необычной местной кухней. Французская компания Alstom работает над проектом уже 10 лет и вот проект вышел на завершающий этап.
Несмотря на то, что канадцы считают запуск зеленого поезда триумфом для Северной Америки, европейские страны опередили Канаду: Германия начала испытания первых в мире пассажирских поездов, работающих на водороде, в 2018 году, а в 2022 году планирует запустить уже несколько таких составов. Немецкие поезда Coradia lint, также производимые Alstom, могут развивать скорость 225 километров в час. Одного бака с водородом должно хватить более чем на 600 миль (ок. 960 км).
Поезда Германии являются “образцом для остального мира” и “важной вехой на пути к климатической нейтральности в транспортном секторе”, — заявил прошлым летом Стефан Вайль, президент Нижней Саксонии.
Канадский поезд de Charlevoix будет развивать скорость до 85 миль в час (136 км/ч), выделяя при этом только водяной пар, сообщает Afar.
Электропоезда, особенно в Европе, становятся все более распространенной устойчивой альтернативой поездам с дизельным двигателем. Но электрификация железнодорожных линий может быть сложным и дорогостоящим решением, поэтому водород становится экономически более выгодным вариантом.
Согласно заявлению Alstom, с 2018 года поезда компании, работающие на водороде, проехали более 100 000 миль по восьми европейским странам. Теперь у компании есть все возможности для расширения за Атлантику.
Майкла Керулле, президент Alstom Americas:
Поскольку в [этом] регионе электрифицирован всего 1 процент сетей, эта технология обеспечит альтернативу дизельному топливу.
Этот проект продемонстрирует наши возможности по предоставлению более устойчивых решений в области передвижения клиентам, агентствам и операторам, а также пассажирам. Поезд на водороде станет лучшей демонстрацией развивающейся зеленой водородной экосистемы Квебека.
Движение на новых поездах начнется утром 17 июня. Отправляясь в Квебек-Сити, поезд будет останавливаться в семи прибрежных городах (включая Сент-Анн-де-Бопре, Пти-Ривьер-Сен-Франсуа и Ле-Массиф) по пути в Бе-Сен-Поль, куда он прибудет ближе к вечеру. Стоимость билетов начинается с 99 долларов (69 долларов для детей).
Больше хороших новостей про зеленую энергетику: Airbus развивает технологию водородных топливных элементов
Использованы материалы:
https://edition.cnn.com/travel/article/coradia-ilint-hydrogen-trains/index.html
https://www.afar.com/magazine/north-america-will-launch-its-first-zero-emission-train-this-summer
https://www.alstom.com/press-releases-news/2023/2/alstoms-coradia-ilint-worlds-first-hydrogen-powered-passenger-train-will-demonstrate-green-traction-quebec
36