Аморфный Постер
Время на прочтение: 6 минут(ы)
Прошло три года с момента первого зарегистрированного случая коронавируса в Ухане, Китай. В США решили подвести промежуточные итоги и проанализировать уроки Covid-19.
Стоит напомнить, что у американцев одни из самых худших результатов в борьбе с пандемией. Ниже сделаны выводы, которые хотя и отражают американскую специфику, однако часть из них применима для многих других стран, в том числе и нашей.
Эми Эктон, бывший директор Департамента здравоохранения штата Огайо, считает, что США необходимо создать комиссию в стиле 9/11 для изучения мер реагирования на пандемию и повышения готовности в будущем.
По словам Эрика Топола, директора Исследовательского трансляционного института Скриппса, первой неудачей пандемии было “отсутствие теста в течение почти двух месяцев”.
11 января 2020 года китайские ученые загрузили геном коронавируса в Интернет, а неделю спустя немецкие ученые провели первый диагностический тест.
В США Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) разрабатывали свой собственный тест, но первая пробная партия была дефектной, и потребовались недели, чтобы устранить проблему. Тем временем США отказались использовать тест Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), как это сделали почти 60 других стран, а федеральные правила препятствовали государственным, академическим и коммерческим лабораториям разрабатывать свои собственные версии.
Все эти правила штаты отменили только в конце февраля. “Одной из самых больших наших ошибок было упущенное время”, — говорит Моника Барел, бывший комиссар Департамента общественного здравоохранения Массачусетса.
Если посмотреть по всему миру, то многие страны разрешили коммерческим лабораториям производить тесты на Covid-19, так что в начале пандемии они могли тестировать десятки тысяч людей в день, в то время как США тестирование проходили менее 100 человек.
Боб Вахтер, заведующий кафедрой медицины Калифорнийского университета в Сан-Франциско:
Один из главных уроков заключается в том, что CDC не может или — по крайней мере, исходя из того, как это было два года назад — не следовало доверять быть единственным разработчиком для тестирования.
В будущем устранение некоторых нормативных препятствий и использование тестов ВОЗ в качестве временной меры могло бы помочь США быстро расширить масштабы тестирования, сохраняя при этом контроль качества и эффективность.
Нужно более эффективно использовать данные
Во время пандемии общим лозунгом было “используйте научный подход”, но нехватка качественных данных сделала практически невозможным соблюдение этого правила. Первоначальная задержка с тестированием была частью проблемы, поскольку она оставила чиновников общественного здравоохранения без достаточной информации для принятия мер в их штатах. “Если вы не проводите тестирование, вы не знаете, что происходит”, — говорит Эктон.
В конце марта Барел увидела, что Массачусетс не получает достаточного количества сообщений о случаях, госпитализациях и смертях в разбивке по расе и этнической принадлежности, поэтому она выпустила исполнительный приказ общественного здравоохранения, требующий такой разбивки. И, вкратце, по словам Барел, количество сообщений о расовых и этнических причинах смерти от Covid-19 выросло с 28% до 98%. Такая детализация данных позволила Массачусетсу выявить диспропорции в области здравоохранения на ранней стадии и активно работать над их устранением, даже когда многие другие штаты работали в в полном неведении.
Помимо тестирования и сбора данных, одной из самых больших проблем пандемии было то, что информационные системы департаментов общественного здравоохранения США сильно устарели. В Огайо это означало, что департаменту пришлось искать аналитику и результаты исследований в сторонних организациях.
У нас даже нет денег, чтобы позволить себе это, — говорит Эктон, — но мы смогли обратиться в клинику Кливленда и к ученым из потрясающих университетов, которые могли бы провести для нас расчеты.
Это сотрудничество было критически важным, но децентрализованным, поэтому каждый штат сообщал данные о Covid-19 способами и в тех формах, которые не всегда могли быть использованы на национальном уровне.
У CDC должен быть способ получать информацию из всех штатов и территорий, единым, стандартизированным способом.
В случае будущих пандемий CDC должен поручить штатам собирать подробные, достоверныеданные и помогать создавать цифровую инфраструктуру для стандартизации отчетности по всей территории США. Учреждения общественного здравоохранения могли бы затем делиться этими данными с американцами в ежедневных брифингах и еженедельных отчетах.
Нужно рассматривать ВСЕ точки зрения
Урок для будущих пандемий заключается в том, чтобы обратиться за помощью ко всем специалистам правительства и страны, от теологов до специалистов по коммуникациям, медицинских антропологов и работников многих других. Некоторые американские журналисты указывают на Ангелу Меркель из Германии как на лидера, который “намеренно окружил себя разнообразием умов и мыслей”, чтобы принимать наиболее обоснованные решения.
По словам Эми Эктон, в условиях пандемии, которая затрагивает все слои общества, лидерам необходимо сознательно взвесить все стороны ситуации, чтобы принимать наиболее эффективные решения.
Сознательный поиск такого разнообразия мнений также имеет решающее значение для борьбы с неравенством в области здравоохранения. Массачусетс, например, сформировал консультативную группу по вопросам справедливости в области здравоохранения, чтобы члены сообщества, работники здравоохранения и другие эксперты могли консультировать департамент о том, где и как использовать его ограниченные ресурсы. Государственная стратегия вакцинации была, вероятно, самым заметным примером успеха этой консультативной группы.
Массачусетс начал с мест массовой вакцинации, как и большинство штатов, но быстро заметил, что эти места не охватывали всех жителей в равной степени. Таким образом, в наиболее уязвимых регионах штата департамент проводил гиперлокальную стратегию, нанимая членов местных общин в качестве «послов» по вакцинации. Они ходили от двери к двери, отвечали на вопросы людей и провожали их до пункта вакцинации. Т.е. предложенная новая стратегия «привлечения знакомых лиц» сработала.
Вакцина против Covid-19, несомненно, стала одной из самых больших историй успеха.
“Вакцина доказала, что согласованное государственно-частное партнерство способно в больших масштабах создать высокоэффективную вакцину за восемь-десять месяцев”, — говорит Вахтер. Эта победа стала свидетельством беспрецедентной приверженности федеральных ресурсов, ускоренного процесса одобрения Управлением по контролю за продуктами и лекарствами, предыдущих исследований вакцин с мРНК и удачи в том, что спайковый белок оказался относительно легкой мишенью.
Но этот успех также преподносит важный урок — нельзя останавливаться на достигнутом. Получив вакцины первого поколения, правительство США так и не выделило средств на разработку назальных вакцин или панкоронавирусных вакцин, которые могли бы защитить от новых штаммов. Как сообщается, это произошло из-за отсутствия политической заинтересованности и финансирования.
Разработка мРНК-вакцин крайне важна, так как их можно бесконечно модифицировать, обеспечивая основу для борьбы со всеми видами инфекционных, аутоиммунных и нейродегенеративных заболеваний. Для борьбы с будущими пандемиями необходимо воспользоваться уже существующими наработками для создания серии новых вакцин. Кроме того, Конгресс должен думать о разработке вакцин как об инструменте национальной безопасности, открывая свой огромный оборонный бюджет для обеспечения и подготовки к борьбе с новой пандемией. В конце концов, для дальнейшего расширения технологических границ и защиты здоровья американцев всегда будут необходимы крупные государственно-частные партнерства.
Необходимо бороться с фейками и ложной информацией
В случае с Covid-19 “мы узнали, что самая большая проблема с вакцинами заключается в том, что люди не хотят вакцинироваться”, — говорит Вахтер. Несмотря на все научные доказательства того, что они, по своей сути, безрисковые,
…машина дезинформации способна повысить любой самый мизерный риск, как мнимый, так и реальный, чтобы он казался равным (или даже большим чем результат…
Отчасти проблема заключается в том, что чиновники общественного здравоохранения делают недостаточно для того, чтобы привлечь внимание людей.
«Сеть, которая делает теорию заговора вирусной, очень хорошо проработана, очень системно внедряет свои взгляды — говорит Вахтер, — в то время как информационные сети [общественного здравоохранения], как правило, просто говорят: ”Ну, мы просто распространяем информацию. Почему мы вообще должны думать об убеждении населения?”
Для предотвращения будущих пандемий местным должностным лицам, имеющим отношение к общественному здравоохранению, необходимо активно привлекать свои общины к борьбе с дезинформацией. “В Массачусетсе за первые 120 дней пандемии наш губернатор провел более 100 мероприятий для прессы”, — говорит Барел.
Чего мы хотели добиться, так это сделать наши сообщения надежным и понятным источником информации, потому что мы знали, что существует [другие позиции] в т.ч. фейковые.
Следовательно, местный департамент здравоохранения усердно работал над распространением информации, причем даже на разных языках. В итоге Массачусетс занял восьмое место в США по скорости и качеству реагирования на пандемию Covid-19.
Но Топол считает, что проведения пресс-конференций и привлечения общественности недостаточно. “Вы должны агрессивно бороться с антинаучным сообществом, — говорит он, — потому что, если вы не нейтрализуете его, оно продолжает расти и становится более организованным. Его начинают поддерживать и финансировать”. Но как должно выглядеть такое противодействие?
Топол предполагает создать группу по проверке фактов в Белом доме или Министерстве здравоохранения и социальных служб США (HHS), которая будет отвечать за публичное разоблачение лжи об общественном здравоохранении, распространяемой в крупных медиа-сетях.
Эти персоналии [распространяющие слухи], кем бы они ни были, должны быть идентифицированы, чтобы общественность знала, что именно эти люди выдумывают или лгут.
Сможет ли подобная команда по проверке фактов действительно эффективно работать, остается открытым вопросом, но Топол подчеркивает, что общественное здравоохранение не может так халатно относиться дезинформации .
Игнорирование фейков причинило вред миллионам людей, возможно, уже стоило сотен тысяч жизней в этой стране”, — говорит он. “И мы просто позволили этому случиться.
Здесь перечислены самые важные уроки Covid-19 (по мнению западных врачей и чиновников), которые помогут бороться со следующей пандемией. Можно было бы вспомнить про дефицит обычных масок, не говоря уже про аппараты ИВЛ и т.д. Главное, чтобы результаты пандемии анализировались, правильно оценивались и принимались все необходимые меры, для недопущения подобного.
Еще хорошие новости здравоохранения
Использованы материалы:
https://www.mckinsey.com/industries/healthcare/our-insights/ten-lessons-from-the-first-two-years-of-covid-19
https://www.nae.edu/244730/Vaccines-as-Instruments-for-National-Security
https://www.axios.com/pro/health-care-policy/2022/11/14/lame-duck-health-care-agenda
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7538680/
59