Стокгольм запускает первый автономный электрический паром

Стокгольм запускает первый автономный электрический паром

  

16 Май 2023 Зелёная экономика

Первый, коммерческий, автономный электрический паром, начнет курсировать в Стокгольме уже в июне этого года. Столица Швеции первой в мире добьётся успеха, когда выпустит на линию автоматизированный пассажирский паром вместимостью 25 человек. Как утве...


Аморфный Постер


Время на прочтение: 3 минут(ы)

Первый, коммерческий, автономный электрический паром, начнет курсировать в Стокгольме уже в июне этого года. Столица Швеции первой в мире добьётся успеха, когда выпустит на линию автоматизированный пассажирский паром вместимостью 25 человек. Как утверждают местные власти, запуск экологически нейтрального вида транспорта — это путь к решению проблем, связанных с заторами, и одновременно с загрязнением окружающей среды. Первые, регулярные, а не экспериментальные, паромы должны начать движение летом этого года.

Автономные паромы потенциально могут стать безопасным, эффективным и устойчивым транспортным решением для водных городских коммуникаций, помогая снизить затраты и воздействие паромных перевозок на окружающую среду.

Проект Zabuza — первый автономный электрический паром

Первоначально проект стартовал в Норвежском университете науки и техники (NTNU) в Тронхейме. Это привело к основанию Zeabuz, норвежской технологической компании базирующейся в Осло. Паромы Zeabuz оснащены передовыми датчиками и навигационными системами, что позволяет им работать автономно и избегать столкновений. При необходимости паромы также могут дистанционно контролироваться береговым оператором.

По словам представителей Zeabuz, их система автономности основана на технологиях, связанных со следующими направлениями: наблюдение, понимание, планирование, действие.
Вместе эти четыре направления составляют автономную платформу Zabuza, которая позволяет безопасно управлять судами в круглосуточном режиме.

автономный электрический паром
Один из вариантов будущего дизайна. Изображение: www.zeabuz.com

Наблюдение

За основу взяты пять типов датчиков:

  • Радар
  • Лидар
  • Камеры
  • Ультразвуковые датчики
  • GPS

Радар и лидар очень полезны именно на воде, так как сканируются обширные площади, а объекты находятся далеко друг от друга. Кроме того паромы оснащены как ИК-, так и обычными камерами, обеспечивающими обзор на 360 градусов. Камеры используются для изучения окружающей среды с помощью искусственного интеллекта. Их можно использовать и ночью, и в плохих погодных условиях. Ультразвуковые датчики расположены в передней и задней частях парома и задействуются только во время причаливания или если в поле зрения появляются новые объекты.

Понимание

Данные с датчиков постоянно анализируются для понимания окружающей обстановки.

Для парома крайне важно четко понимать окружающую обстановку, чтобы безопасно добраться до нужного пункта назначения. Результат достигается с помощью нескольких алгоритмов, которые используют данные датчиков и опыт предыдущих поездок. Чем больше «опыта» получают алгоритмы, тем лучше они становятся.

В Zabuza заявляют, что стремятся создать самого опытного «цифрового капитана в мире».

Планирование

Проект Zabuza
Изображение: www.zeabuz.com

Как только автономный электрический паром получает четкое представление о своем окружении, он сможет спланировать безопасный и эффективный маршрут до нужного места. Судно будет учитывать направление движения и скорость других судов и искать кратчайший возможный маршрут к цели, прокладывая курс, исключающий столкновения с другими объектами.

Действие

Как только маршрут будет сгенерирован, паром начнет движение. Несмотря на построение первоначального плана, судно, будет продолжать видеть и контролировать окружающую обстановку и постоянно пересматривать сгенерированный маршрут и скорость. Если появится какой-либо объект или судно, которые рискуют пересечь запланированный маршрут, паром сначала попытается скорректировать свою скорость. Если этого недостаточно, то он изменит первоначальный план движения таким образом, чтобы избежать столкновения с объектом.

Когда пункт назначения будет достигнут, паром автоматически причалит, двери откроются и позволят пассажирам выйти и зайти, а затем процесс повторяется.

Генеральный директор Zeabuz Эрик Дыркорен (Erik Dyrkoren):

Мы многому научились на нашем проекте в Тронхейме, и теперь готовы сделать следующий шаг в создании первого в мире коммерческого автономного городского парома. Технология в основном будет такой же, но в Стокгольме мы серьезно протестируем автономную систему в повседневной работе с пассажирами так, как этого никто раньше не делал.

Другие позитивные новости:
Воздушный змей поможет кораблям экономить топливо


Использованы материалы:
https://www.zeabuz.com/technology
https://futuretransport-news.com/first-self-driving-electric-ferry-to-launch-in-stockholm/
https://interestingengineering.com/transportation/stockholm-launches-worlds-first-autonomous-fully-electric-passenger-ferry

 66 


бизнес и экология зеленая экономика новые технологии экология