2 Май 2023 Просто хорошие новости
Если вы относитесь к категории автолюбителей, которым удобнее нажать на обычную кнопку, чем искать нужную иконку на мониторе, для вас хорошие новости — простую автомобильную панель скоро вернут. По крайней мере, именно об этом заявили крупнейшие авто...
Аморфный Постер
Время на прочтение: 3 минут(ы)
Если вы относитесь к категории автолюбителей, которым удобнее нажать на обычную кнопку, чем искать нужную иконку на мониторе, для вас хорошие новости — простую автомобильную панель скоро вернут. По крайней мере, именно об этом заявили крупнейшие автогиганты.
Как только смартфоны стали слишком популярными, Министерство транспорта США, да и других стран, стали распространять информацию об опасностях использования телефонов во время вождения. Штаты также быстро начали принимать законы, вводящие штрафы за пользование мобильником во время движения.
Тем не менее, несмотря на все это, с 2010 года автопроизводители, формально не сговариваясь, фактически навязали потребителям новый стандарт автомобиля, с огромным количеством мультимедии. Это очень напоминает ситуацию с рынком смартфонов — попробуйте найти смартфон с диагональю 5 дюймов, например.
Использование сенсорного экрана полностью зависит от глаз из-за отсутствия тактильной обратной связи. По мере того как автопроизводители стали использовать место, которое изначально предназначалось только для радио- и навигационных технологий, для все большего количества функций, их число неуклонно росло. В итоге, все это стало угрожать вождению, отвлекая водителя от дороги.
И это не преувеличение.
Porsche Cayenne 2023 года выпуска, изображенный выше, получил сенсорную приборную панель, информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном в качестве опции для пассажирского сиденья, большой сенсорный экрана вокруг переключателя передач и, видимо «для полного фарша», дополнительный набор сенсорных экранов на самом руле. И всё это — несмотря на то, что за последние два года появились новые данные, свидетельствующие о том, что сенсорные экраны представляют собой шаг назад в области автомобильного дизайна.
Исследователи Drexel обнаружили, что информационно-развлекательные системы представляли статистически значимый риск аварий даже в начале 2010-х годов, до того, как автопроизводители добавили множество современных наворотов. Широко известное шведское исследование показало, что выполнение задач с помощью экранов занимает больше времени, чем с помощью физических кнопок.
После растущей негативной реакции на сенсорные экраны, Volkswagen и их дочерняя компания Porsche, наряду с Hyundai и Nissan, публично заявили о необходимости возвращения кнопок и циферблатов для обеспечения большей безопасности и сокращения отвлекающих факторов в салоне.
“В последние несколько лет мы довольно широко использовали [простые] физические кнопки”, — сказал Санг Юп Ли, глава Hyundai Design, на презентации Hyundai Kona 2024 года выпуска.
Он добавил, что когда станет доступно автономное вождение, тогда и стоит будет думать о дальнейшем развитии мультимедиа, “но до тех пор, как я уже сказал, когда дело доходит до вождения, безопаснее всего смотреть на дорогу и держать руки на руле.”
Тут стоит отметить, что ни General Motors, ни Mercedes не намерены совсем отказываться от экранов, причем последний фактически собирается установить 3 экрана в одном салоне. General Motors тем временем заявляет, что их новые модели будут несовместимы с программным обеспечением Apple Car Play и Android Auto, которые позволяют получать доступ к функциям телефона с сенсорного экрана автомобиля.
Все же пока главный положительный момент в этой тенденции это то, что обратная связь с потребителями, пусть и со скрипом, но работает. Новые жалобы, гипотетически, могут подтолкнуть больше автомобильных фирм к выпуску моделей с простой автомобильной панелью.
Больше хороших новостей:
Антисмартфон Light Phone набирает популярность
Использованы материалы:
https://slate.com/business/2023/04/cars-buttons-touch-screens-vw-porsche-nissan-hyundai.html
https://1075koolfm.com/car-companies-are-bringing-back-buttons-and-knobs/
21