Аморфный Постер
Рост потребительских цен критически сократил мировую популярность мяса на растительной основе, наблюдаемый в 2020-2021 годах: теперь такое мясо стоит почти вдвое дороже обычного, сообщили эксперты изданию Financial Times.
Если предыдущие два года в Великобритании продажи мяса на растительной основе бурно росли — на 14% в 2021 году и на 40% в 2020-м году, то за первые восемь месяцев 2022 года они выросли всего на 2,5%, следует из данных компании Kantar.
При этом в США трудности начались еще в прошлом году, когда продажи упали на 0,5%, при том, что в 2020-м они подскочили на 46%. С января по август текущего года продажи снизились на 0,4%.
Потребительский спрос на растительное мясо особенно уязвим из-за инфляции, потому что оно дороже обычного, отмечают отраслевые аналитики. В США 1 кг обычного говяжьего фарша в июле стоил $10,8, в то время как 1 кг мяса на растительной основе, произведенного компанией Beyond Meat, — $18,4.
Beyond Meat, чьи акции упали почти в 10 раз по сравнению с максимумом 2019 года, в августе объявил о сокращении 4% персонала (около 60 человек) и снизил прогноз капитальных затрат до $80 млн с $136 млн в прошлом году.
По словам старшего менеджера исследовательской Spins Джеффа Крамптона, люди, которые придерживаются растительной диеты, но не исключают мясо полностью из своего рациона (флекситарианцы), теперь колеблются, прежде чем купить подорожавший растительный аналог.
Кроме того, первоначальный потребительский восторг по поводу этого продукта завершился. «Надежды на радикальное изменение поведения потребителей не материализовались», рассказал исполнительный директор канадской мясной группы Maple Leaf Foods Майкл Маккейн. В результате сильного падения спроса компания в августе сократила свой бизнес по производству продуктов на растительной основе на 25%, снизив расходы на рекламу и продвижение.
Производитель Maple Leaf по-прежнему ожидают роста рынка растительного мяса на 10-15% в год после замедления инфляции. «Скорость изменений снижается, но в основе лежит фундаментальный сдвиг в том, как мы едим», — заявила старший партнер McKinsey в Лондоне Джессика Моултон, отметив, что основания для оптимизма в долгосрочной перспективе есть.