Аморфный Постер
Одним из ярких трендов продвижения медицинских услуг в последние годы стали врачи-звезды, которые в блоге рассказывают о секретах здоровья и проводят консультации. Эксперты платформы омниканального маркетинга Calltouch провели исследование и выяснили, как медицинский блогинг влияет на успешность продвижения и что потребители думают о врачах-блогерах. Результаты исследования показали, что 12% людей считают медицинский блогинг знаком экспертности. При этом каждый пятый россиянин против врачей-блогеров.
Подписчики медицинских блогов с большей вероятностью обратятся к врачу, которого они читают в социальных сетях, так как формируется высокое доверие. Однако большинство россиян отметили, что они равнодушны к наличию активности в блоге врача, к которому они планируют обратиться (57%).
Некоторые высказывались негативно: каждый пятый уверен, что лечить в интернете нельзя и врачи не должны вести блоги. Одна из причин подобного отношения — опасение людей, что медицинские советы в интернете могут навредить, так как человек занимается самолечением и теряет время. Добавляет недоверия и множество псевдомедицинских блогов, бум которых пришелся на пандемийный период. Еще 9% полагают, что ведение блога — это маркетинговый ход и способ поднять цены, а 4% считают блогинг несерьезным занятием для медиков. По результатам исследования, доверяют информации в медицинских блогах только 6% опрошенных.
Часть респондентов все же положительно оценивает врачей-блогеров. Они считают, что активный блогинг помогает врачу формировать репутацию (14%), демонстрировать экспертность (5%). Еще 7% уверены, что добиться популярности может только хороший врач. Выбирая медика-блогера, человек сразу понимает, к кому он придет на прием, может сделать вывод и о квалификации, и о личных качествах врача.
«Сфера медицины уникальна: люди не экономят на здоровье деньги и ресурсы, готовы больше платить, долго выбирать, сравнивать. Запросы растут, и клиникам сложнее бороться за внимание пациентов, поэтому они вкладываются в развитие блогов “врачей-звезд”. Людям спокойнее посетить платную клинику и выбрать уже известного в соцсетях врача, например, по харизме и доброжелательности. “Софт скиллы” не заменят знания и опыт, но становятся дополнительным конкурентным преимуществом. Поэтому часть аудитории врачей-блогеров перерастет в клиентов, а другая половина всегда будет противиться медицинскому блогингу», — рассказывает Виктория Одинцова, директор по маркетингу компании Calltouch.
Наличие блога — далеко не единственный критерий выбора врача. Большинство людей, прежде чем обратиться в клинику, будут изучать отзывы о ней. Наибольшее доверие вызывают отзывы знакомых врачей (29%), друзей (28%), родственников (24%), интернет-пользователей (18%).