Как музеи меняются с эпохой: результаты конференции в Петербурге

Как музеи меняются с эпохой: результаты конференции в Петербурге

  

16 Ноябрь 2023 Новости


Аморфный Постер


«Музей и эпоха» - ключевое мероприятие комплексной программы «Наследие Содружества. Традиции для будущего». Она направлена на развитие культурного сотрудничества между странами СНГ. В 2023 году впервые за 10 лет главное мероприятие программы принимала Россия.

В 2014-2022 годах принимающими странами успели побывать Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан. Инициатором и автором программы "Наследие Содружества. Традиции для будущего" является Всероссийский музей декоративного искусства.

Опыт Эрмитажа и Интерроса

Технологии становятся одной из центральных тем обсуждения в среде музейных экспертов уже довольно давно. Одна из тем конференции "Музей и эпоха" - глобальная цифровизация искусства: применение в музейном деле технологий блокчейн, создание и присоединение к метавселенным и применение NFT – цифровых финансовых активов.

Примером использования NFT, причем именно в тесном сотрудничестве с крупным бизнесом, показал недавно Государственный Эрмитаж. Совместно с группой Интеррос и платформой Атомайз один из крупнейших музеев мира начал активно внедрять NFT для реставрационных целей. С помощью токенизации цифровых изображении предметов коллекции музею удалось привлечь серьезные средства на цели реставрации.

"Новаторские тенденции в музейном деле будут способствовать популяризации музеев, их огромных, зачастую скрытых от посетителя фондов. Это даст и значительное расширение зрительской аудитории, и новые возможности финансирования, которые в этом смысле Интеррос открыл перед музеями", - считает Кирилл Гаврилин, зав. кафедрой Истории искусства и гуманитарных наук РГПХУ имени С.Г. Строганова, член-корреспондент Российской Академии Художеств.

Курс на молодежь

За рубежом также развивается подобная практика, а виртуальные экспозиции становятся все привычней. Так, посещаемость музейных онлайн-ресурсов уже превышает в 3-4 раза число реальных посетителей музеев. Кстати, новые возможности "возвращают" к культурным ценностям молодежь, которая посещает музеи оффлайн менее охотно, чем старшее поколение.