Аморфный Постер
Аудит занял порядка 11 месяцев, процесс подготовки — пару лет. Наличие международного сертификата ISO 9001 обеспечивает компании высокую конкурентоспособность, возможность работать в секторах, регулируемых правительством, а также выйти на международный рынок, обладая преимуществом перед другими – не сертифицированными коллегами по рынку.
Перед тем, как получить сертификат, компании необходимо описать и отладить все производственные процессы, будь то работа водителей, доставка грузов, складская обработка и хранение, взаимодействие с клиентами. Помимо рабочих процессов сертификации подлежит территориальный охват компании — работа обособленных подразделений.
Кроме этого, в логистике можно сертифицировать различные виды доставки: экспресс, авиа, авто, железнодорожную или морскую. В общем, все виды оказываемых услуг, по которым компания готова взять на себя повышенные обязательства. Например, соблюдение сроков — не менее 99,5% грузов, доставленных вовремя, или 99,9% клиентов своевременно оповещенных о статусе грузов.
Сотрудники, занятые в вышеперечисленных процессах, обязаны пройти соответствующее обучение. А специально созданный отдел СМК регулярно проводит внутренние аудиторские проверки. Внешние проверки с привлечением независимых экспертов проводятся каждый год.
«Сертификат — это не обязательная процедура, но и не просто формальная «бумажка». Это выстроенная система внутри компании, которая подтверждает установленные — высокие ориентиры по качеству и готовность соответствовать им практически на 100%», — отметила Виктория Авгулевич-Дорошенко, заместитель директора по развитию компании «Скиф-Карго».
Роман Судоргин, основатель портала о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport, также считает, что в перспективе сертификат ISO логистам все же понадобится, так как международные компании хоть и ушли, но не совсем и ненадолго.
«Изменение климата и сложная геополитическая ситуация сегодня приводит к переориентации грузопотоков. Панамский канал находится под угрозой пересыхания, на данный момент он практически закрыт. Популярность Суэцкого канала снижается из-за атак хуситов. Еще один важнейший грузовой коридор проходит вблизи Тайваня, являющегося очагом напряженности. Все это заставляет грузовладельцев и логистов искать альтернативные коридоры.
Россия в этих условиях активно развивает такие транспортные коридоры, как Север – Юг, Восточный полигон (Транссиб, БАМ) и Северный морской путь, развитию которого потепление помогает в отличие от Панамского. Очевидно, спрос на перевозки через Россию и ее территориальные воды будет только расти. Осуществлять значительную часть операций при транспортировке будут российские логистические компании, и наличие международного сертификата ISO станет мощным положительным сигналом для восточных и западных партнеров при выборе маршрута перевозки и подрядчика по логистике», — заключил Роман Судоргин.