Аморфный Постер
Время на прочтение: 3 минут(ы)
Перелет из Европы через весь мир, на обычном пассажирском самолете, в такой пункт назначения, как Австралия, в настоящее время занимает около 20 часов.
Но швейцарский стартап стремится сократить это время до чуть более чем четырех часов — с помощью гиперзвукового самолета, работающего на водороде.
Компания Destiny тестировала свой прототип самолета в течение последних двух лет, объявив об успешных испытательных полетах своего второго прототипа — Eiger — в конце 2022 года.
Destiny разрабатывает полностью автономный летательный аппарат, который может летать на гиперзвуковых скоростях, превышающих 5 Маха. Этот гиперплан “ближнего космоса” будет работать в мезосфере, летать выше, чем любой существующий самолет, и сможет доставлять грузы в любую точку мира менее чем за два часа. “Гиперплан, который мы строим, сочетает в себе технологические достижения ракеты с простой физикой планера”, — сказал представитель компании FutureFlight.
Теперь они объявили об участии в программе, проводимой Министерством науки Испании, в рамках планов правительства по разработке сверхзвуковых полетов на водородных двигателях.
Агентство, осуществляющее надзор за программой министерства (Центр технического и промышленного развития) выбрало этот проект в качестве стратегической инициативы в рамках принятого Плана развития технологий аэронавтики (PTA).
При общем объеме текущих инвестиций в размере 12 миллионов евро в проекте участвуют несколько компаний и технологических центров, а также подключились и испанские университеты.
Давиде Бонетти, вице-президент Destinus по развитию бизнеса и продуктам:
Мы рады, что получили эти гранты, особенно потому, что они стали четким признаком того, что Destinus соответствует стратегическим направлениям Испании и Европы по продвижению полетов на водороде.
Для таких высокотехнологичных компаний, как мы, доступ к этим фондам ЕС необходим для проведения передовых исследований и ускорения инноваций, необходимых для того, чтобы быть конкурентоспособными в глобальном масштабе. Благодаря этим грантам решения на основе водорода для авиационной промышленности станут на шаг ближе к тому, чтобы стать реальностью.
Водородная энергетика является предметом многочисленных исследований и разработок, сторонники которых указывают на ее экологичность, поскольку основными побочными продуктами сжигания водорода являются тепло и вода.
Количество выделяемого тепла представляет собой некоторую проблему при проектировании. Исследователи из Университета RMIT в Мельбурне недавно разработали катализаторы, которые, по их словам, могут обеспечивать гиперзвуковой полет и действовать в качестве охлаждающего агента для борьбы с экстремальным нагревом, выделяющимся, когда самолеты летят со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука, что составляет примерно 6100 километров в час (км/ч).
При таких скоростях будущие коммерческие авиакомпании смогут летать между Лондоном и Нью-Йорком примерно за 90 минут.
Швейцарский стартап Destinus утверждает, что благодаря его технологии перелет из Франкфурта в Сидней продлится всего 4 часа 15 минут вместо 20 часов, в то время как перелет из Франкфурта в Шанхай — 2 часа 45 минут, что на восемь часов короче, чем занимает это путешествие в настоящее время.
В июне 2022 года Destinus заключила партнерство с испанским производителем двигателей ITP Aero для разработки испытательной установки водородных двигателей. Грант от правительства Испании позволит профинансировать строительство испытательного центра недалеко от Мадрида.
Второй грантовый проект в размере 15 миллионов евро будет направлен на финансирование исследований в области двигателей, работающих на жидком водороде.
Этот проект является частью стремления Испании быть на переднем крае разработки и производства мобильных устройств на основе водорода в ряде секторов.
Еще позитивные новости по теме: Airbus развивает технологию водородных топливных элементов
Использованы материалы:
https://www.futureflight.aero/news-article/2022-09-02/hypersonic-aircraft-developer-destinus-resumes-test-flights-jungfrau
https://destinus.ch/successful-flight-of-eiger-prototype/
55