Аморфный Постер
В середине 1970-х годов чилийский режиссер Алехандро Ходоровски попытался снять «Дюну» (работая с художниками, включая Г. Р. Гигера). Документальный фильм об этой попытке был снят Фрэнком Павичем, который сейчас пишет в «Нью-Йорк Таймс», что «в ролях должны были быть Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Сальвадор Дали и 12-летний сын Алехандро, Бронтис, в главной роли. Саундтрек был бы сочинен и записан Pink Floyd. Это навсегда останется величайшим фильмом, который никогда не был снят, потому что он существует исключительно в нашем воображении».
То, что вы не можете смотреть «Дюну» Алехандро, не означает, что она не изменила мир. Влияние этого неснятого фильма на нашу культуру просто поразительно. В мир вырвались конкретные идеи и образы из художественной библии «Дюны». Их можно увидеть в таких фильмах, как «Бегущий по лезвию», «В поисках утраченного ковчега», «Прометей», «Терминатор» и даже в оригинальных «Звездных войнах». Его «Дюны» не существует, но она вокруг нас.
Недавно мне показали кадры из фильма, о котором я никогда не слышал: версии «Трона» Алехандро Ходоровски 1976 года. Наборы были невероятные. Актеры, незнакомые мне, выглядели фантастически в своих ролях. Костюмы и свет работали идеально. Изображения сияли экстравагантной и психоделической чувствительностью, которая явно напоминала Ходоровски.
Однако г-н Ходоровски, дальновидный чилийский режиссер, никогда не пытался снять «Трон». Я даже не уверен, что он знает, что такое «Трон». И оригинальный «Трон» Диснея был выпущен в 1982 году. Так из какого фильма 1970-х были эти великолепные кадры? Правда в том, что это были не кадры из давно потерянного фильма. Это были вовсе не фотографии. Эти вызывающие.
В статье отмечается, что настоящему Ходоровски сейчас почти 94 года, и он планирует снять новый фильм. Но это также указывает на то, что в начале 1970-х команда Ходоровски потратила «два года чисто аналоговой борьбы, чтобы создать свою Дюну», в то время как канадский кинорежиссер Джонни Даррелл создал изображения Трона менее чем за минуту с помощью программы искусственного интеллекта под названием Midjourney. Павич говорит, что это вызывает несколько вопросов. «Алехандро ограбили? Является ли обучение этой модели ИИ величайшим ограблением произведений искусства в истории?
В его замечательном документальном фильме F значит Fake Орсон Уэллс язвительно произносит: «Подделка — это все еще картина». Итак, статья Павича завершается, возможно, главным вопросом. «Что это будет означать, когда режиссеры, концепт-художники и студенты-кинематографисты., смогут рисовать, используя весь цифровой архивный визуальный материал человеческой цивилизации? Когда на нашу культуру начнут влиять сцены, декорации и образы из старых фильмов, которых никогда не было или которые еще даже не вообразили?
«У меня такое чувство, что мы все скоро узнаем».