Аморфный Постер
В этом году в Китае будет продано больше электромобилей, чем во всем остальном мире вместе взятых, поскольку его внутренний рынок опережает глобальную конкуренцию, сообщается из отчета The New York Times.
В этом году четверть всех новых автомобилей, купленных в Китае, будет полностью электрическим или подключаемым гибридом. По некоторым оценкам, более 300 китайских компаний производят электромобили, начиная от предложений со скидкой менее 5000 долларов и заканчивая моделями высокого класса, которые конкурируют с Tesla и немецкими автопроизводителями. В стране насчитывается около четырех миллионов зарядных устройств, что вдвое больше, чем год назад, и их число будет увеличиваться. В то время как другие рынки электромобилей по-прежнему сильно зависят от субсидий и финансовых стимулов, Китай вступил в новую фазу: потребители взвешивают характеристики и цены электромобилей по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, без особого учета государственной поддержки. США далеко позади. В этом году страна преодолела ключевой порог, когда на электромобили приходится 5 процентов продаж новых автомобилей. Китай преодолел этот уровень в 2018 году.
Даже новые стимулы в США вызывают вопросы о том, насколько они будут эффективны в устранении смягчающих факторов для электромобилей, таких как длинные списки ожидания, ограниченные поставки и высокие цены. Закон США о снижении инфляции, принятый в прошлом месяце, включает налоговую льготу в размере 7500 долларов США для электромобилей с условиями в зависимости от того, где производятся автомобили и откуда поступают аккумуляторы. Автопроизводители жаловались, что кредит не распространяется на многие текущие модели электромобилей и что требования к поставщикам могут увеличить стоимость создания электромобиля. Китаю потребовалось более десяти лет субсидий, долгосрочных инвестиций и расходов на инфраструктуру, чтобы заложить основу для его рынок электромобилей, чтобы начать стоять самостоятельно. Ту Ле, управляющий директор пекинской консалтинговой компании Sino Auto Insights, сказал, что конкуренция и динамизм теперь движут китайским рынком, а не государственные субсидии. «В Китае мы достигли точки, когда мы конкурируем по цене. Мы конкурируем по характеристикам. Так что дело не в субсидиях», — сказал г-н Ле. «Рынок берет верх».