27 Сентябрь 2025 Просто хорошие новости
Спустя три дня после начала судебного разбирательства компания Amazon согласилась выплатить $2,5 млрд для урегулирования обвинений Федерального торгового ведомства США. Интернет-гиганта обвиняли в том, что обман с подпиской затронул почти 40 миллионо...
Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Спустя три дня после начала судебного разбирательства компания Amazon согласилась выплатить $2,5 млрд для урегулирования обвинений Федерального торгового ведомства США. Интернет-гиганта обвиняли в том, что обман с подпиской затронул почти 40 миллионов клиентов.
Открытие судебных слушаний состоялось во вторник, однако ещё накануне суда представители Amazon заявили, что ни сама компания, ни отдельные руководители ничего плохого не сделали, утверждая, что руководствуются только принципом заботы о клиентах.
По условиям соглашения, Amazon обязалась уплатить $1 миллиард штрафа и вернуть потребителям $1,5 миллиарда в качестве компенсации. Сумма возмещения в $1,5 миллиарда стала второй самой крупной компенсацией, полученной Федерацией торговых комиссий за всю историю существования организации.
Пресс-служба Amazon сообщила изданию Quartz, что компания и её сотрудники всегда действовали в рамках закона, и данное соглашение позволит сосредоточиться на дальнейшем развитии продуктов и услуг для потребителей.
Федеральная торговая комиссия назвала сделку «исторической победой для миллионов американцев, уставших от запутанных процедур отмены ненужных подписок».
Иск против Amazon был подан ещё два года назад. Согласно заявлению Комиссии, компания создала крайне сложную систему отказа от подписки, направленную на удержание клиентов. Для завершения процедуры отписки от сервисов Амазон пользователям приходилось пройти через процесс, который включал чтение четырёх страниц, шести кликов и пятнадцати последовательных шагов. Вся процедура сопровождалась предупреждениями о потере скидок и выгодных предложений.
Со временем Amazon внесла изменения в политику отказов от подписки. Теперь клиенты имеют доступ к отдельной странице, позволяющей быстро завершить оформление паузы или прекращения участия в программе.
В соответствии с условиями мирового соглашения, Amazon должна обеспечить наличие чётко обозначенной кнопки для отказа от Prime-подписки. Компании также запретят использование формулировки вроде «Нет, я не хочу бесплатную доставку». Дополнительно Amazon обязана оплатить услуги стороннего наблюдателя, контролирующего соблюдение условий сделки.
Amazon не раскрывает точное количество подписчиков Prime, однако оно оценивается более чем в 200 миллионов человек. Пользователи Prime склонны совершать покупки чаще и тратить больше денег, чем обычные покупатели, что увеличивает ценность сервиса для компании.
Этот иск был подан отдельно от другого антимонопольного дела FTC против Amazon, которое было возбуждено при содействии нескольких генеральных прокуроров штатов. Антимонопольное разбирательство находится на стадии рассмотрения и должно быть передано в суд в 2027 году.
Просто хорошие новости по теме:
Гугл проигрывает антимонопольный иск
Использованы материалы:
https://www.ftc.gov/news-events/news/press-releases/2025/09/ftc-secures-historic-25-billion-settlement-against-amazon
https://www.reuters.com/world/amazon-pay-25-billion-settle-prime-deception-allegations-2025-09-25/
https://www.amazon.com/gp/help/customer/display.html?nodeId=GTJQ7QZY7QL2HK4Y