1 Октябрь 2025 Культура
50 лет назад состоялась премьера фильма Стивена Спилберга «Челюсти», открывшая карьеру молодого режиссёра и положившая начало новому этапу кинематографического искусства. Но создание любимого всеми блокбастера оказалось непростым делом, затянувшимся...
Аморфный Постер
Время на прочтение: 2 минут(ы)
50 лет назад состоялась премьера фильма Стивена Спилберга «Челюсти», открывшая карьеру молодого режиссёра и положившая начало новому этапу кинематографического искусства. Но создание любимого всеми блокбастера оказалось непростым делом, затянувшимся из-за ненадёжных механических акул и капризных океанских волн.
Выставка «Челюсти: Экспозиция», открытая в этом месяце в Музее киноискусства Академии в Лос-Анджелесе, погружает зрителей в процесс съёмок легендарного фильма, выставляя реквизит, воссозданные декорации и истории, рассказанные за кулисами.
Перед открытием экспозиции Спилберг выразил удивление по поводу сохранности из предметов реквизита, отметив:
Почему кто-то решил забрать домой буй и хранить его целых 50 лет, а затем одолжить Академии? Как они узнали, что это ценно? Я и сам тогда думал, что моя карьера практически закончилась ещё до окончания съёмок „Челюстей“, поскольку все говорили мне: „Вас больше никогда не возьмут на работу“.
Фильм снимался на острове Мартас-Винъярд в Массачусетсе и основные съёмки должны были уложиться в 55 дней. Вместо этого работа продлилась 159 дней.
Команда постоянно задавала мне вопросы типа: „Послушайте, у меня жена, мама, дети ходят в школу. Когда же мы вернёмся домой?“ — вспоминает режиссёр. — Было тяжело честно отвечать, говоря: „Я не знаю, не могу сказать точно“.
Сюжет фильма повествует о трёх героях — Броди, Куинте и Хупере, отправившихся охотиться на огромную кровожадную большую белую акулу, терроризирующую жителей острова Эмити. Три модели механической акулы из стеклопластика, получившие название Брюс в честь адвоката Спилберга, были созданы специально для фильма. Эти механические рыбы двигались, но часто ломались.
Куратор выставки Дженни Хи:
Спустя 50 лет многие рассказы о создании „Челюстей“ стали столь же известными, как и сама картина. Эта экспозиция раскрывает мифологию и легенды фильма, привлекая как новичков, так и опытных поклонников.
Первые оригинальные модели акул были утилизированы, но позже четвёртый экземпляр Брюса был изготовлен заново по той же форме, и музей представляет его публике с момента своего открытия в 2021 году. Она достигает длины 7,5 метров.
Экспозиция включает более 200 объектов, созданных для фильма, среди которых иллюстрации художника-постановщика Джо Альвеса, костюмы, чертежи механизмов, сломанная клетка для акул и страницы сценария с пометками самого Спилберга.
На момент съёмок «Челюстей» Спилбергу было всего 26 лет, и работа на площадке была настолько напряжённой, что вызвала у него впоследствии серьёзные симптомы посттравматического стресса. Спустя много лет режиссёр назвал посещение интерактивной выставки настоящей терапией.
„Челюсти“ стали ярким примером того, насколько важен командный дух, — сказал Спилберг на пресс-конференции. — Я горд фильмом, конечно, съёмки обошлись мне потерей сил, зато дали массу возможностей в моей карьере.»
Другие позитивные новости культуры
92 года назад появился Кинг Конг
Использованы материалы:
https://www.academymuseum.org/en/exhibitions/jaws