Аморфный Постер
За последние десять лет количество автошкол в России сократилось почти наполовину — с 14 до 7 тыс, а учеников — с 5 млн до 2,5 млн в год. Ближайшие месяцы заставят владельцев организаций выбирать между закрытием школ и повышением цен на обучение, сообщают «Известия».
Елена Зайцева, президент Национального союза ассоциаций автошкол, уверена, что к концу года большей части автошкол в России придется закрыться:
«Машины подорожали, комплектующие к ним тоже. Автомобили стали менее доступными для людей, а значит, и водительское удостоверение не особо нужно», — объясняет она.
По словам Елены Зайцевой, спрос на обучения в автошколах до 2022 года еще сохранялся, но весной количество будущих водителей сократилось — примерно на 50% с доковидными временами. Причину этого эксперт видит в снижении покупательной способности населения.
«Стоимость обучения сейчас варьируется от 10 до 40 тысяч. И то за 10 тысяч уже очень мало где вас будут учить. Как много людей позволят себе курс за 50 тысяч? Ответ понятен», — говорит бывший директор подмосковной автошколы «Якорь» Игорь Пликус.
Не все эксперты разделяют мнение о дальнейшем падении спроса — по мнения гендиректора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, он будет расти.
«Во-первых, статистику, объективно отражающую ситуацию, мы получим только к концу года: ликвидация любого юридического лица с лицензией — процесс не одного дня. Во-вторых, важно понимать, что услуга востребована и формирует хороший рынок: на данный момент обучаются порядка 2 млн человек в год, что при стоимости 30–50 тыс. рублей на каждого уже образует сегмент как таковой», — говорит эксперт.